Архитектурное
проектирование

Рекламные статьи - Строительство


Строительство дорог с использованием щебня

Строительство дорог с использованием щебня


Щебень получают дроблением скальных горных пород. Его добывают в карьерах горных пород, а после перерабатывают. По своей структуре он прочный, устойчив к морозам, водопоглащающий. Используют щебень при создании железобетонных блоков, наполняют им бетона, засыпают им полы, укрепляют дорожные магистрали.
Очень часто щебень используется как добавка к основному материалу, что улучшает качество покрытия дорог и продлевает их службу.

Виды щебня

Выделяют три основных вида щебня:

  • - Гранитный. Его фракция составляет от 20 до 40 миллиметров. По своим качествам, это один из самых прочных видов, он имеет высокую степень износостойкости. С помощью такого щебня выкладывают дорожное полотно. В строительстве дорог отдают предпочтение гранитному щебеню у которого по радиоактивности второй класс. Такой вид не используют при строительстве зданий.
  • - Известняковый. Имеет от 20 до 40 миллиметров фракцию, по своей прочности уступает гранитному виду. Используется для основного покрытия дорог и приходится составляющей дренажной системы покрытия асфальта.
  • - Гравийный. Фракция от 20 до 40 миллиметров, по своей прочности не уступает гранитному щебню, но имеет радиоактивность меньше. Его используют при строительстве основной части дороги, так же может служить добавкой к гранитному щебню, от этого качество дороги становится только лучше.

Дороги из щебня

Строительство дорог с использованием щебня, почти не отличается от другого строительства дороги. Процесс укладки, почти такой же, только в конце выкладывается щебень, а не дорожное полотно.


Основные этапы укладки:

  • - Бульдозер убирает верхний почвенный слой, после чего грунт утрамбовывается катком и освобождается место для дороги;
  • - На самый низ выкладывают геотекстиль. Потом его кладут между каждым слоем строящейся дороги;
  • - Укладывают слой песка, от 20 до 40 сантиметров. Утрамбовывают катком;
  • - Слой крупного щебня, после чего тоже проходятся катком. Еще один слой щебня, но с более мелкой фракцией(20-40 мм), уплотняют катком. После каждого прохода катка, необходимо поливать дорогу;
  • - После всего равняют поверхность, соответствуя параметрам. Дренажные канавы стоит положить вдоль самой дороги;
  • - На заключительном этапе засыпают прослойку из мелкого щебня (5-20 мм), хорошо укатывают. Дорога с использованием щебня сделана.

Очень часто на заключительном этапе вместо щебня используется асфальтовая крошка - продукт переработки старого асфальта. Тем более, что стоимость асфальтовой крошки (http://vestteh.ru/catalog/asfaltovaya-kroshka.html) за куб гораздо ниже, чем щебня. Конечно, можно не использовать и подушку из песка, и засыпать всего один слой щебня, но это скажется на качестве дороги. Так она не прослужит долгое время и хватит ее приблизительно на один сезон.



Дата публикации: 20.06.2016 г.

© Статья является собственностью www.shulzv.ru. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на www.shulzv.ru обязательна



Особенности изготовления заборов для дачи
Особенности изготовления заборов для дачи

Популярные мифы о домах из оцилиндрованного бревна
Популярные мифы о домах из оцилиндрованного бревна

Интересные идеи для обустройства дома из бруса
Интересные идеи для обустройства дома из бруса

Самостоятельное проведение канализации на даче
Самостоятельное проведение канализации на даче

Как соорудить фундамент под забор
Как соорудить фундамент под забор


Понравилось? Поделись!




^