|
Рекламные статьи - Строительство
Строительство дорог с использованием щебня |
ReklamYa
Щебень получают дроблением скальных горных пород. Его добывают в карьерах
горных пород, а после перерабатывают. По своей структуре он прочный, устойчив к
морозам, водопоглащающий. Используют щебень при создании железобетонных блоков,
наполняют им бетона, засыпают им полы, укрепляют дорожные магистрали.
Очень часто щебень используется как добавка к основному материалу, что улучшает
качество покрытия дорог и продлевает их службу.
Виды щебня
Выделяют три основных вида щебня:
- - Гранитный. Его фракция составляет от 20 до 40 миллиметров. По своим качествам, это один из самых прочных видов, он имеет высокую степень износостойкости. С помощью такого щебня выкладывают дорожное полотно. В строительстве дорог отдают предпочтение гранитному щебеню у которого по радиоактивности второй класс. Такой вид не используют при строительстве зданий.
- - Известняковый. Имеет от 20 до 40 миллиметров фракцию, по своей прочности уступает гранитному виду. Используется для основного покрытия дорог и приходится составляющей дренажной системы покрытия асфальта.
- - Гравийный. Фракция от 20 до 40 миллиметров, по своей прочности не уступает гранитному щебню, но имеет радиоактивность меньше. Его используют при строительстве основной части дороги, так же может служить добавкой к гранитному щебню, от этого качество дороги становится только лучше.
Дороги из щебня
Строительство дорог с использованием щебня, почти не отличается от другого
строительства дороги. Процесс укладки, почти такой же, только в конце
выкладывается щебень, а не дорожное полотно.
Основные этапы укладки:
- - Бульдозер убирает верхний почвенный слой, после чего грунт утрамбовывается катком и освобождается место для дороги;
- - На самый низ выкладывают геотекстиль. Потом его кладут между каждым слоем строящейся дороги;
- - Укладывают слой песка, от 20 до 40 сантиметров. Утрамбовывают катком;
- - Слой крупного щебня, после чего тоже проходятся катком. Еще один слой щебня, но с более мелкой фракцией(20-40 мм), уплотняют катком. После каждого прохода катка, необходимо поливать дорогу;
- - После всего равняют поверхность, соответствуя параметрам. Дренажные канавы стоит положить вдоль самой дороги;
- - На заключительном этапе засыпают прослойку из мелкого щебня (5-20 мм), хорошо укатывают. Дорога с использованием щебня сделана.
Очень часто на заключительном этапе вместо щебня используется асфальтовая
крошка - продукт переработки старого асфальта. Тем более, что стоимость асфальтовой крошки (http://vestteh.ru/catalog/asfaltovaya-kroshka.html) за куб гораздо ниже, чем щебня.
Конечно, можно не использовать и подушку из песка, и засыпать всего один слой
щебня, но это скажется на качестве дороги. Так она не прослужит долгое время и
хватит ее приблизительно на один сезон.
Дата публикации: 20.06.2016 г.
© Статья является собственностью www.shulzv.ru. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на www.shulzv.ru обязательна
|